Лет на рынке
31АКРА
BB+
Банк Казани — коммерческий банк регионального уровня с универсальной моделью бизнеса. Основан в 1990 году. Занимает 7 место в регионе по величине активов. Ориентирован на сегмент малого и среднего предпринимательства, кредитование, платежные операции, привлечение средств во вклады. Также банк сосредоточен на комплексном обслуживании корпоративных клиентов — крупных региональных организаций в сфере транспортного обслуживания, снабжения электроэнергией и водой, предприятий ЖКХ, торговли и бытового обслуживания населения, перерабатывающих компаний и др. В капитале банка участвуют МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (почти 40%) и российская лизинговая компания ООО «Лизинг-Трейд» (чуть менее 60%).
Стратегические цели Банка Казани
- развитие дистанционных каналов, доступность всех продуктов и услуг через интернет;
- оптимизация внутренних бизнес-процессов — ускорение и удешевление;
- развитие сети дополнительных и операционных офисов;
- увеличение масштаба бизнеса при сохранении основных приоритетов развития.
Конкурентные преимущества Банка Казани
Диджитализация услуг
Перевод клиентов в цифровые каналы, повышение скорости обслуживания, совершенствование интернет-банка, обеспечение доступности услуг без посещения офисов, внедрение ИТ-технологий во внутренние бизнес-процессы, разработка удобных приложений и цифровых платформКачество управления рисками
Привлечение средств во вклады и кредитование физических лиц — сотрудников крупных предприятий со стабильной, «белой» зарплатой, смещение акцента в работе с юридическими лицами на выдачу гарантий в связи с отсутствием просрочек, взысканий, двусторонней проверкой клиентов, ряд других мероприятийКачество клиентского сервиса
Высокая скорость обслуживания: открытие счета за 4 часа, получение реквизитов счета за 5 минут без посещения банка по услуге онлайн-резервирования, развитие дистанционных каналов, индивидуальный подход к клиентам, в том числе при формировании тарифов
Специализация Банка Казани
Для частных лиц доступны расчетно-кассовые операции, реализация залогового имущества, денежные переводы, страхование, размещение средств во вклады, кредиты, брокерское обслуживание, купля-продажа иностранной валюты, участие в бонусных программах, карточные счета и др. продукты.
Предпринимателям предоставляются банковские гарантии, кредиты на:
- развитие бизнеса;
- финансирование текущей деятельности;
- исполнение госконтракта;
- в рамках государственной программы стимулирования кредитования;
- пополнение оборотных средств;
- приобретение автотранспортных средств и спецтехники;
- инвестирование в основные средства.
Также предприниматели могут воспользоваться услугами онлайн-резервирования расчетного счета, инкассации, страхования и др.
Помимо этого банк выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме, сдает сейфы, специальные помещения для хранения документов и ценных вещей.
С финансовыми организациями банк взаимодействует на рынке межбанковского кредитования, при совершении конверсионных и банкнотных сделок, на валютном и денежном рынках, при ведении корреспондентских счетов.
Банк Казани на рынке финансовых услуг в цифрах
- 170 место в России по величине активов;
- 13,5 млрд руб. — активы-нетто (на 01.12.2020);
- 46,5 млн руб. — чистая прибыль за 1 квартал 2020;
- 394 человека — фактическая численность сотрудников (на 31.12.2018);
- 31 год на финансовом рынке;
- 969 млн руб. — уставный капитал.
Наблюдательный совет: Алексей Долгих (председатель), Олег Бачурин, Ирек Мухаметшин, Оскар Прокопьев, Радик Шафигуллин.
Правление: Олег Бачурин (председатель), Галия Гайнутдинова, Николай Сергеев, Наталья Ковалева, Лариса, Макаева.
Несколько интересных фактов
Банк Казани совместно с компанией ISimpleLab представили на конференции MobiFinance-2019 презентацию о практике внедрения мобильных приложений для клиентов. Диджитализация услуг заявлена в качестве приоритетной цели развития банка. Взаимодействие с iSimpleLab продолжится при повышении показателей в области daily-banking (юзабилити решений, удобства использования типовых и наиболее востребованных функций мобильных приложений).
По результатам ежегодного экспертного исследования, проведенного агентством Markswebb, в 2019 году Банк Казани занял шестую строчку в рейтинге лучших интернет-банков. Это результат последовательного продвижения цифровых сервисов. Банк Казани переводит клиентов в цифровые каналы, предоставляет доступ к продуктам и услугам в онлайн режиме, повышает качество обслуживания через интернет-приложение.