Лет на рынке
31АКРА
AA-Moody's
Baa3Эксперт РА
ruAAA
Группа ВТБ продвигает услуги и продукты во всех основных сегментах финансового рынка. Показывает динамичный и устойчивый рост. У группы три масштабные бизнес-линии: розничная, корпоративно-инвестиционная, среднего и малого бизнеса. Группа ВТБ сочетает устойчивые позиции на финансовом рынке, широкую международную сеть и масштаб. Обслуживание населения и корпоративных клиентов в России осуществляется через материнский банк — Банк ВТБ (ПАО), дочерние банки — «Возрождение» (ПАО), ПАО «Запсибкомбанк», ПАО «Саровбизнесбанк» и совместное предприятие ПАО «Почта Банк».
Стратегические цели группы ВТБ
- развитие лидирующих позиций на российском банковском рынке;
- выход на прибыль более 200 млрд руб.;
- построение интегрированного банка за счет оптимизации структуры;
- цифровая трансформация бизнес-процессов.
Конкурентные преимущества группы ВТБ на рынке банковских услуг
Принцип стратегического холдинга
Во всех компаниях группы применяются единая стратегия развития, единый бренд, унифицированные системы контроля, централизованная система финансового менеджмента и управления рискамиУниверсальный подход к бизнес-процессам
Внедрены три бизнес-линии: корпоративная, розничная, для малого и среднего бизнеса, используются различные модели взаимодействия с клиентами, акцент на поиске удобных для каждого клиента решенийОмниканальность и широкая международная сеть
Построена крупная филиальная сеть. Она дает возможность для обслуживания российских клиентов в международном масштабе. Развиваются дистанционные каналы взаимодействия с клиентами
Специализация группы ВТБ — работа в корпоративном сегменте
Взаимодействие с корпоративными клиентами строится с учетом их деления на три категории:
- комплексные предложения для групп компаний с годовой выручкой свыше 10 млрд руб., в том числе для крупных клиентов в сфере строительства, в оборонном и государственном сегментах;
- широкая линейка банковских продуктов и услуг для представителей среднего бизнеса с выручкой от 300 млн до 10 млрд руб.;
- в сегменте малого бизнеса — предоставление банковских продуктов и услуг компаниям и индивидуальным предпринимателям с годовой выручкой до 300 млн руб.
В услуги корпоративным клиентам входят дистанционное банковское обслуживание, управление активами, страховые решения для защиты имущественных интересов, кредитование, инкассация, консолидация ликвидности и построение централизованного казначейства, операции на биржевом рынке, работа с драгоценными металлами и др.
Физическим лицам доступны кредитные и депозитные продукты, валютообменные и документарные операции, услуги дистанционного обслуживания и др.
Группа ВТБ на рынке финансовых услуг в цифрах
- 1,6 тыс. отделений в России;
- 61% обыкновенных акций принадлежит государству;
- 129 тыс. акционеров физических лиц;
- 16 млн клиентов 13,9 млн. клиентов физ. лиц, более 500 тыс. юр. лиц;
- 77 тыс. сотрудников;
- 16 тыс. банкоматов в России.
Наблюдательный совет банка ВТБ: Дмитрий Григоренко (Председатель), Варниг Маттиас, Де Сильги Ив Тибо, Михаил Задорнов, Андрей Костин, Исрафил Маммадов, Алексей Моисеев, Игорь Репин, Максим Решетников, Валерий Сидоренко, Александр Соколов.
Коллегиальный исполнительный орган банка ВТБ — правление: Андрей Костин (президент-председатель правления), Андрей Пучков, Юрий Соловьев, Анатолий Печатников, Денис Бортников, Максим Кондратенко, Ольга Дергунова, Валерий Лукьяненко, Эркин Норов, Дмитрий Пьянов, Олег Смирнов, Вадим Кулик.
Несколько интересных фактов
1 января 2018 года завершен масштабный интеграционный проект на банковском рынке России. К банку ВТБ присоединен ВТБ24. Создание единой организации сократило издержки, повысило качество обслуживания клиентов и позволило консолидировать лучший опыт по всем направлениям бизнеса.
На экспериментальной площадке в одном из отделений ВТБ в Москве запущена Lean-лаборатория. В ней будут разрабатывать новые подходы к работе с клиентами, улучшать и тестировать текущие бизнес-процессы, анализировать эффективность внутренних процессов.
В 2020 году в 20 раз увеличилось число предпринимателей, которые прошли обучение на специальном портале ВТБ для бизнеса «Ближе к делу». За весь год число пользователей образовательного проекта превысило 50 тыс. человек.
По итогам 2020 года программа банка «Коучинг инноваций» и ее руководитель Жанна Хомякова стали лауреатами премии «Leadership Coaching Awards 2020» в номинации «Сильные решения — Инвестиции в коучинг в кризисные времена».
Наблюдательный совет банка утвердил долгосрочную программу развития ВТБ банка до 2023 года. Приоритетные цели развития: достижение и сохранение ведущих позиций в финансировании и привлечении инвестиций в инфраструктуру, повышение доступности жилья, развитие рынка зеленого финансирования и цифровых технологий. Программа ВТБ соответствует основным национальным целям развития Российской Федерации.