Портал для проведения государственных закупок, функционирующий с 2009 года. Изначально он работал только на территории республики Татарстан, но со временем география ЭТП вышла на федеральный уровень.
Оператор площадки являлся еще и оператором системы ЕИС в течении 4 лет.
Официальный сайт площадки находится по ссылке
На сайте доступны:
- информационные разделы для поставщиков и заказчиков( инструкции по работе с площадкой, реестры и законодательные документы);
- раздел поддержки малого и среднего бизнеса (справочные материалы, аналитика, каталог производителей, новости в сфере бизнеса и другое);
- обучающие мероприятия (видео- и текстовые уроки, а также приглашения на семинары по обучению работе с площадкой и госзакупками в целом);
- новостной раздел (содержит актуальные новости в сфере ЭТП, законодательства, финансов).
Поддержку можно получить по телефонам:
- 8 (800) 500-76-21;
- 7 (843) 212-24-25;
- по форме обратной связи, посредством мессенджеров;
- также в разделе "Вопрос-ответ" описаны самые частые проблемы пользователей.
Интерфейс сайта хоть и не похож на другие ЭТП, но интуитивно понятен любому пользователю. Облегчает навигацию и функция "Карта сайта". Для удобства на сайте отображается время по МСК и по часовому поясу Татарстана. Ежедневная E-mail-рассылка с настройками помогает экономить время заказчиков и поставщиков, облегчает работу новым пользователям. Это показал рейтинг RAEX 2020 года, по данным которого "ЗаказРФ" вошел в 10-ку лучших ЭТП по уровню оказания услуг.
Основание и руководство
Начиная с 1 июля 2009 года (дата первых торгов) площадка функционировала исключительно под региональным оператором Татарстана и изначально была задумана как антикоррупционный проект. Приказами Минэкономразвития от 2010 года портал открыт для поставщиков и заказчиков на территории РФ. С 2015 года Правительство РФ одобрило проведение закупок, которые регламентирует 223-ФЗ. Главный офис находится в городе Казани.
Особенности работы
Преимущества площадки заключаются в оперативной техническая поддержка и наличию интеграции с Единой информационной системой.
ЭТП "ЗаказРФ" объединила в себе такие функции:
- биржевая площадка;
- закупочная секция для заказчиков 223-ФЗ;
- сектор бюджетных закупок;
- секция для торговли государственным и муниципальным имуществом;
- сервис ЭТИСРТ информационный и маркетинговый портал для помощи поставщикам, заказчикам и предпринимателям;
- каталог товаров;
- информационный блок для малого и среднего бизнеса.
Профиль и ФЗ портала
Портал имеет узкую специализацию и организует закупки в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ:
- размещает данные об аукционах;
- ищет данные для клиентов;
- проводит анализ компаний;
- готовит документы и управляет финансовыми счетами;
- проводит аукционы, торги;
- торгует имуществом банкротов.
ЭТП является только посредником, не принимает участие в торгах, не поддерживает и не ограничивает какого-либо заказчика или поставщика. Ее задача — контроль за прозрачностью процесса торгов, решение конфликтных ситуаций, проблем с площадкой технического характера, отслеживание действий участников на соответствие актуальному законодательству в данной сфере.
Чтобы стать заказчиком на площадке, компания должна быть только на 48% частной и на 51% государственной. Поставщиком может быть любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое дееспособное лицо и нерезиденты РФ.
Объемы портала
На площадке проходит около 3% от общего числа государственных закупок в России. Объемы и показатели растут: за 2017 год оборот составил 152 млрд. рублей, а в 2018 уже 159 млрд.рублей (выставлена 51 тысяча лотов). Из 8 отобранных государством площадок, "ЗаказРФ" находится на 5 месте по ежегодному объему торгов, согласно ежегодным данным Минфина.
Описание и процесс работы
Для начала работы необходимо установить криптографический плагин, корневой сертификат УЦ и программу Крипто-ПРО по ссылкам в разделе "Регистрация".
Для защиты данных участников закупок необходимо пройти регистрацию, аккредитацию и получить электронную подпись. ЭП площадка не выдает, ее можно получить только в Удостоверяющих центрах, список которых размещен на сайте.
Далее следует процесс регистрации, где нужно заполнить анкету с указанием типа лица и других данных, прикрепить и подписать документы:
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- паспорт, если индивидуальный предприниматель;
- учредительные документы и Устав;
- доверенность на участие в торгах вверенным лицам;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- решение об одобрении сделок.
Решение об аккредитации выносится в течение 5 рабочих дней и действует на протяжении 3 лет. Для принятия участия в торгах после регистрации необходимо подать заявку и предоставить список запрашиваемых площадкой документов. Кроме этого важно открыть виртуальный счет, который пополняется в одном из 21 банка-партнера. Для участия в аукционе на виртуальном счету должна находится сумма, равная не менее 0,5% от объема сделки.
Интересные факты
С 2009 года запущены специальные площадки для торговли недвижимостью, арестованного имущества, имущества 223-ФЗ, аренды имущества республики Татарстан и другие. За 2017-2018 года проделана работа с реорганизацией формы юридического лица из ГУП в АО, открыта площадка для реализации имущества банкротов. С Минэкономразвития РФ было достигнуто соглашение о запуске федеральной торговой площадке. За эти и другие заслуги и особый вклад в социально-экономическое развитие агентство занесено во «Всероссийскую книгу почета».