Правила электронных торгов по реализации продукции и услуг строго упорядочены и регламентируются несколькими законами федерального уровня. Закупки для нужд государства и муниципалитетов проводятся по 44 ФЗ, для частных компаний — по 223 ФЗ. И в том, и в другом случае нередко приходится столкнуться понятиями тендер и аукцион. Разбираем основные свойства и отличия тендеров и аукционов.
В законодательно понятие тендера не обозначено, но на практике употребляется часто. Тендером можно назвать любую конкурентную процедуру, проводимая госзаказчиками или организациями частной формы.
Наиболее близкое понятие из 44 ФЗ — конкурс. Но определение тендера является более широким, поскольку может включать в себя и внеконкурсные мероприятия, например, запросы котировок, цен и предложений.
Победу в тендерной закупке одерживает претендент, соответствующий запросам заказчика и предложивший ему оптимальные условия по выполнению обязательств по следующим критериям:
Конкретный перечень тендерной документации определяется тендерным комитетом.
Все участники подают предложения в виде, доступном только членам тендерной комиссии. Это значит, что другие участники тендера не могут увидеть и оценить предложения конкурентов. Такой подход позволяет избежать случаев ценового демпинга.
Определение аукциона можно найти в тексте 44 ФЗ и Гражданского кодекса. Аукцион в контрактной системе представляет собой форму торгов, победителем в которых становится поставщик или подрядчик, предложивший самую низкую цену на продукцию или работы (услуги).
До проведения отбора заказчик указывает желаемые сроки поставки, максимальную начальную сумму контракта, устанавливает дату и время его начала на ЭТП — цифровой виртуальной площадке, где проводятся торги.
Помимо электронных аукционов существуют открытые конкурсы, проводимые в присутствии заказчика, и участников или их представителей.
Читайте также:
Чем отличаются 44 ФЗ и 223 ФЗ?Аукцион — открытая системы торгов, предметом которых обычно является имущество — движимое или недвижимое. Участники процесса могут видеть, какие предложения есть со стороны конкурентов. Это означает, что у продавцов и поставщиков услуг есть возможность при необходимости снизить цену, чтобы получить желаемый контракт. Этот прием называется демпингом — когда услуги или товары предлагаются по искусственно заниженным ценам для того, чтобы обезоружить конкурентов и стать победителем.
В тендерной закупке чаще всего реализуются услуги или продукция. Участники не могут видеть предложения конкурентов, а значит, борьба за победу в данной форме торгов является более честной и конкурентной.
Различия существуют также в процессе проведения закупки и конечном результате торгов.
Тендер может длиться довольно долго, поскольку предложения претендентов рассматриваются и анализируются вплоть до мельчайших деталей. Для аукциона характерны сжатые сроки проведения.
Цель аукциона получение организатором товаров или материальных ценностей по наименьшей цене. Тендерные торги нужны чтобы приобрести на выгодных условиях товары или услуги.
В аукционе победителем признают претендента, предложившего минимальную цену услуг или товара. В тендере может победить участник, который сможет предложить организатору самые привлекательные условия выполнения контракта.
По предписаниям 44 ФЗ, тендеры для государственных нужд должны публиковаться на общедоступном веб-портале www.zakupki.gov.ru, где располагается ЕИС — Единая информационная система. Кроме того, заказчики имеют право дублировать информацию о закупках на собственных корпоративных сайтах.
Что касается коммерческих торгов, число площадок, где выкладывается информация о закупках для нужд коммерческих организаций превышает 6 000. Для поиска таких аукционов и тендеров ручной поиск не подходит., обычно применяются спецпрограммы или агрегаторы.
Есть несколько методик, при помощи которых можно вести поиск подходящих тендеров и аукционов.
Поисковая строка доступна на главной странице веб-портала. Искать можно по кодам ОКПД или ключевым словам. Способ удобен небольшим компаниям, которые участвуют в торгах нерегулярно и обслуживают в основном нужды корпоративных или государственных заказчиков.
Скорее всего, такому человеку потребуется дополнительно обучиться, прежде чем приступать к работе. На сотрудника нужно будет оформить доступ к соответствующим поисковым сервисам.
Позволяет не ограничиваться несколькими площадками — пользователь получает доступ к информации, опубликованной на сотнях торговых площадок. Наиболее удобным и выгодным считается вариант поиска, предлагаемый потенциальным участников тендеров различными условно-бесплатными сервисами, которые позволяют оценить функционал безвозмездно, а затем при желании оплатить нужный вариант подписки.
Вы можете получать еженедельную подборку тендеров на почту, которые подходят для вашего бизнеса. Нужно только ввести ИНН, указать регион, где вы готовы работать и ключевые слова по тематике. Перейдите по ссылке, чтобы попробовать. Сервис полностью бесплатный
Был ли материал полезен для вас?
0 Комментариев
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться