Конкуренцией называют соперничество между субъектами предпринимательства. При этом бизнес может предлагать в рамках одного рынка сбыта аналогичные или схожие товары или виды услуг. Конкуренция позволяет привлечь потребителей, способствует росту качества товаров, дает потребителю более широкий выбор.
Но если соперничество между предпринимателями выходит за рамки честной борьбы, бизнесмены могут вступить в сговор, вводить в заблуждение клиентов и покупателей и устанавливать монополию цен. А это уже считается нарушением законодательства в антимонопольной сфере и привлекает повышенное внимание со стороны ФАС.
Расскажем о том, какие есть меры по ограничению конкуренции по 223 ФЗ, в каких ситуациях их используют и разберемся, возможно ли обжаловать ограничение конкуренции.
В широком смысле, под ограничением конкуренции принято понимать состояние рынка товаров или услуг, на котором действует не менее двух субъектов, один из которых (или группа которых) могут оказывать влияние на условия товарного обращения в одностороннем порядке.
На практике, ограничение конкуренции позволяет повысить полезный эффект от деятельности по закупкам. Признаками ограничения конкуренции по 223 ФЗ считается такая взаимосвязь между участниками торгов, которая может представлять угрозу для честной конкурентной борьбы.
Ограничение конкуренции в рамках 223 Федерального закона предполагает проведение закупок с заведомо неравными условиями для участников. Основные признаки ограничения конкуренции по 223 фз могут включать:
На практике торгов, наиболее часто происходит следующее: организатор создает привилегированные условия для кого-то из поставщиков, обеспечивая ему победу. Трактовка таких действий может существенно разниться.
Обоснованными ограничениями признают манипуляции, которые помогают увеличить эффект от закупки. Простой пример: в закупочных требованиях заказчик прописывает, что поставщик должен подтвердить опыт выполнения определенного вида работ. Молодых предпринимателей и компании, которые недавно решили расширить границы деятельности, такой подход дискриминирует.
В ситуациях такого рода органы ФАС скорее всего признают обоснованным ограничительные меры за исключением случаев, когда под указанные заказчиком условия подходит несколько компаний. Если же закупка организована так, что под условия участия и победы подойдет лишь одна организация, таки условия признают незаконными, а само ограничение конкуренции по 223 ФЗ – необоснованным.
К допустимым ограничительным условиям относят такие требования как:
К ситуациям, в которых ограничение конкуренции будет признано ФАС недобросовестными, относят следующие:
Если участник торгов обнаружит подобные или иные нарушения честной борьбы между конкурентами, он должен без промедления пожаловаться в полномочный орган (ФАС).
Процедура обжалования конкурентных ограничений участниками предусматривается ст. 18. ч. 1 ФЗ 135 «О защите конкуренции». Процесс происходит в короткие сроки ㅡ 7 рабочих дней. Скорость процедуры позволяет получить результат обжалования еще до того, как участник обязан будет заключить договор.
В случае необходимости изучить дополнительную информацию о закупочной процедуре этот срок может увеличиться. Если контракт за это время будет уже подписан, его придется расторгать в суде по постановлению ФАС. Судебные тяжбы могут длиться месяцами.
Исходя из реальной судебной практики, участникам есть смысл жаловаться на неправомерность действий заказчика. Многие из запросов, которые выглядят законными, суд признает неправомерными. Примеры таких требований:
Особенно серьезно антимонопольная служба и судебные органы относятся к фактам исключения честной конкуренции при организации торгов, в запросах предложений и котировок.
Разного рода ограничения и требования, которые носят дискриминирующий характер довольно часто встречаются в коммерческих закупках. Если ситуация спорная, или нарушение носит явный характер, нужно направлять жалобы в территориальные органы ФАС.
Был ли материал полезен для вас?
0 Комментариев
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться